Главной целью МБДОУ является - всестороннее развитие личности и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основой общеобразовательной "Программой воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва "Мозаика - Синтез" 2005 г.).
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 5 лет.
Творческой группой разрабатывается основная образовательная программа ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущая цель этой программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Основная цель воспитания детей:
всестороннее формирование личности ребёнка с учётном его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы воспитания и обучения в детском саду решаются следующие
Основные задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- создание условий, обеспечивающих
физическое, личностное,
интелектуальное и эстетическое развитие
воспитанников;
- приобщение детей к общечеловеческим
ценностям;
- создание атмосферы психологического
комфорта взаимодействия с семьёй для
обеспечения полноценного развития
ребёнка.
Образовательный процесс строится
по следующим принципам:
- обемпечение целостного развития
ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных
особенностей детей;
- учёт интересов и потребностей детей;
- организация содержания деятельности;
- открытость образовательного процесса
для родителей;
- интегрированный подход к решению
задач.
Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми включают следующее:
- физическую культуру здоровье и
безопасность;
- ознакомление с явлениями природы и
общественной жизни;
- ознакомление с ценностями мировой и
отечественной музыкальной и
театральной культуры, овладение
элиментами вокальной, ритмической,
театральной и изобразительной
деятельности;
- детское эксперементирование.